Поступающим


           

Информация для поступающих

БОУ ДО «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ №12» Г. ОМСКА 

ОБЪЯВЛЯЕТ НАБОР УЧАЩИХСЯ НА 2024 – 2025 УЧЕБНЫЙ ГОД

НА СЛЕДУЮЩИЕ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ:

Сроки проведения вступительных испытаний: с 15 апреля по 7 июня, по графику работы комиссий по отбору.

 

Образовательная программа

Специализация

Возраст поступающих, лет

Срок обучения,

лет

Количество мест для приема в 1 класс на бюджетные места, чел.

1

Дополнительная предпрофессиональная программа в области изобразительного искусства  «Живопись»

Изобразительное искусство

10 - 12

5

50

Дополнительная предпрофессиональная программа в области театрального искусства  «Искусство театра»

Искусство театра

10-12

5

15

3

Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства  «Фортепиано»

Фортепиано

6,5-9

8

4

4

Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства  «Народные инструменты»

Аккордеон , баян, домра, гитара

6,5-9

5,8

баян-4

балайка-3

гитара-4

домра-11

аккордеон-5

5

Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства  «Духовые и ударные инструменты»

Саксофон

11

5,8

саксофон-5

6 Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства  «Инструменты эстрадного оркестра» Эстрадное фортепиано, синтезатор 6,5-9 5,8 эстрадное фортепиано-5, синтезатор-5

7

Дополнительная предпрофессиональная программа в области хореографического творчества «Хореографическое творчество»

Хореография

6,5

8

40

8

Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства "Хоровое пение"

Академический вокал,народный вокал, хоровое пение

6,6

5,8

академический вокал- 15

хоровое пение-15

народный вокал-15

 

БОУ ДО «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ № 12» Г. ОМСКА 

ОБЪЯВЛЯЕТ НАБОР УЧАЩИХСЯ НА 2024 – 2025 УЧЕБНЫЙ ГОД

НА СЛЕДУЮЩИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ: 

без  вступительных испытаний  на все программы

Образовательная программа

Специализация

Возраст поступающих, лет

Срок обучения,

лет

Количество

мест для приема в 1 класс на бюджетные места, чел.

1

Дополнительная общеразвивающая программа «Основы изобразительной грамоты»

(1 занятие в неделю по 4 урока)

изобразительное искусство

10-14

3

15

2

Дополнительная общеразвивающая программа «Фортепиано» 

(в неделю 4 урока)

фортепиано

12-13

3-9

2

3

Дополнительная общеразвивающая программа «Музыка» 

(в неделю 3 урока)

фортепиано

домра

аккордеон

5,5

1

 

фортепиано-2

4

Дополнительная общеразвивающая программа «Баян»

(в неделю 4 урока)

6-10

3-9

0

5

Дополнительная общеразвивающая программа «Эстрадное пение»

(в неделю 4 урока)

эстрадное пение

7-13

3-9

10

6

Дополнительная общеразвивающая программа «Саксофон»

(в неделю 4 урока)

саксофон

7-12

3-9

2

7

Дополнительная общеразвивающая программа «Электрогитара»

(в неделю 4 урока)

электрогитара

14

3-9

 0

8

Дополнительная общеразвивающая программа «Cинтезатор»

(в неделю 4 урока)

синтезатор 7-10 3-9 4

9

Дополнительная общеразвивающая программа «Современный танец»

(в неделю 4 урока)

современный танец

6,5-8

4

15

10

Дополнительная общеразвивающая программа «Основы театрального искусства»

(в неделю 4 урока)

искусство театра

7

3

15

11

Дополнительная общеразвивающая программа"Хоровое пение"

(в неделю 4 урока)

академический вокал, хоровое пение,народный вокал

7-9

3-9

академический вокал- 15

хоровое пение-15

народный вокал-15

12

Дополнительная общеразвивающая программа"Бальные танцы"

(в неделю 4 урока)

латиноамериканский танец,

европейский танец

6,5-8 4 15
13

Дополнительная общеразвивающая программа "Танец"

(в неделю 4 урока)

хореография 6,5-8 4 15

Срок зачисления: 09 июня 2024 г.

Работа апелляционной комиссии: С 14 по 15 июня 2024 г.

Прием документов для поступающих: с 15 апреля 2024 г. 

понедельник-пятница с 9.00-00 до 16-00 ч. 

перерыв с 13.00-13.30

Кроме субботы и воскресенья.

Перечень документов для поступающих:

  1. Заявление установленной формы (находится у секретаря),

  2. Копия свидетельства о рождении ребенка,

  3. Копия паспорта с пропиской одного из родителей (законных представителей),

  4. Фотография ребенка 3 х 4 см.

  5. Справка от педиатра для поступающих на хореографическое отделение

БОУ ДО «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ № 12» Г. ОМСКА

ОБЪЯВЛЯЕТ НАБОР УЧАЩИХСЯ НА 2024 – 2025 УЧЕБНЫЙ ГОД

НА СЛЕДУЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ 

В ГРУППЫ НА ОСНОВЕ САМООКУПАЕМОСТИ

без  вступительных испытаний  на  все программы

Запись и прием документов с 07 августа, в 108 кабинете, о начале занятий будет объявлено в группе ВК   ДШИ № 12 г. Омска

https://vk.com/dshi12omsk

Образовательная программа

Специализация

Возраст поступающих, лет

Срок обучения

Стоимость обучения в месяц*

1

Дополнительная общеразвивающая программа «Основы изобразительного искусства»

(2 занятия в неделю по 2 урока: вторник, четверг 18.20-19.50)

Изобразительное искусство

7-10

3 года

1800 руб.

2

Дополнительная общеразвивающая программа  «Основы рисования для дошкольников »

(1 занятие в неделю - 3 урока, суббота  14.00-15.50)

Изобразительное искусство

6-7

1 год

1500 руб.

3

Дополнительная общеразвивающая программа «Изобразительное творчество для учащихся дошкольного возраста» (2 занятия в неделю по 2 урока: понедельник, среда 18.20-19.50)

Изобразительное искусство

6-8

1 год

1800 руб.

4

Дополнительная общеразвивающая программа «Эстетика»

(2 занятия в неделю по 2 урока)

хореография,

изобразительное искусство, 

лепка,

театральная ритмика 

4-6

1 год

1800 руб.

5

Дополнительная общеразвивающая программа «Ритмика»

(2 занятия в неделю по 2 урока)

хореография

3-6

1 год

1800 руб. 

6

Дополнительная общеразвивающая программа «Основы хореографического искусства»

(2 занятия в неделю по 2 урока)

хореография

3-6

3 года

1800 руб.

7

Дополнительная общеразвивающая программа «Современный танец»

(2 занятия в неделю по 2 урока)

танец

6-7

3 года

1800 руб.

График вступительных испытаний

Музыкальное отделение

ДПП «Фортепиано»

Дата

Время

Кабинет

18 апреля (четверг) 2024 г.

10:00-18:00

307

14 мая (вторник) 2024 г.

15:00-18:00

312

31 мая (пятница) 2024 г.

10:00-14:00

209

31 мая (пятница) 2024 г.

15:00-19:00

204

03  июня (понедельник) 2024 г.

10:00-18:00

313

Документы необходимые для зачисления на Музыкальное отделение:

  1. Ксерокопия свидетельства о рождении ребенка 

  2. Ксерокопия паспорта с пропиской одного из родителей 2 стр.

  3. Любая фотография ребенка 3*4.

  4. Заявление заполняется в школе 

Все собранные документы сдаются секретарю в 317 каб. 3 этаж. На вступительное испытание ребенок должен принести «сменку» или бахилы.  Результаты поступления  будут известны  9 июня, в группе  ДШИ № 12 г. Омска https://vk.com/dshi12omsk,  списки  поступивших   будут  размещены  на сайте школы  http://dshi12.55.i-schools.ru
 

Формы отбора детей и их содержание по реализуемой дополнительной
предпрофессиональной программе «Фортепиано» (ДПП «Фортепиано»).
Требования, предъявляемые к уровню творческих способностей. Система оценок.

Отбор детей проводится в форме прослушивания и собеседования,
позволяющих определить наличие и уровень музыкальных способностей
детей, а также некоторых индивидуальных качеств (интеллектуальное
развитие, эмоциональная отзывчивость, исполнительские данные и т.д.):
Требования к творческим способностям:
1) Музыкальные способности:
• Хорошо развитый музыкальный слух
• Чистое интонирование в пении
• Чувство музыкального ритма
• Музыкальная память
2) Предрасположенность к занятиям искусством (творческая фантазия,
эмоциональная отзывчивость)
3) Исполнительские данные:
• Физически здоровые руки
• Быстрота двигательных реакций • Природная гибкость мышц
Содержание вступительного прослушивания:
1. Собеседование для определения музыкально-эстетических ориентаций
ребенка.
2. Спеть любую знакомую песню со словами (1 куплет).
3. Повторить (спеть на любой слог) 2-3 звука, сыгранные на фортепиано.
4. Послушать и запомнить сыгранный на фортепиано звук, а затем найти его
на клавиатуре (в пределах одной октавы).
5. Прослушать небольшую музыкальную фразу, исполненную на
инструменте и услышать направление мелодии (вверх или вниз).
6. Прослушать и определить на слух количество одновременно звучащих
звуков (один, два или много).
7. Послушать небольшую музыкальную фразу, исполненную на инструменте
и воспроизвести ее ритмический рисунок, хлопая в ладоши.
8. Прочитать стихотворение объемом в 3-4 четверостишия.
9. Прослушать 2 музыкальные пьесы и определить настроение и образы
музыки.
10. Выполнить предложенную пальчиковую игру и несколько несложных
упражнений, используемых для формирования пианистического аппарата.
Поступающим с предварительной подготовкой (прошедшим обучение на
подготовительном цикле) необходимо исполнить 1-2 пьесы сольно, либо в
ансамбле с преподавателем.
Система и критерии оценок творческих способностей, позволяющих
определить необходимый уровень и имеющиеся навыки поступающих:
Оценки выставляются по 5-балльной системе, дифференцированно по
каждому разделу проверки данных (слух, интонация, ритм и память).
Суммарное количество полученных оценок соответствует количеству
набранных при отборе баллов. Максимально возможное количество баллов –
20.
«5» - чистое интонирование; музыкальность, артистичность исполнения
приготовленной ребёнком песни; точность воспроизведения заданного звука;
100%-е воспроизведение заданного ритмического рисунка; выразительное
чтение стихотворения; эмоциональная отзывчивость на исполненные
преподавателем музыкальные отрывки, точное определение настроения и
художественного образа услышанного музыкального фрагмента; 100%-я
приспособленность игрового аппарата ребёнка к инструменту.
«4» - уверенное воспроизведение мелодической линии, небольшие
интонационные и ритмические погрешности в исполнении приготовленной
ребёнком песни; воспроизведение заданного звука со 2-3 попытки; 80%-е
воспроизведение заданного ритмического рисунка; маловыразительное, но
уверенное чтение стихотворения; определение настроения и
художественного образа услышанного музыкального фрагмента со 2-3
попытки; 80%-я приспособленность игрового аппарата ребёнка к
инструменту.
«3» - небольшие отклонения в мелодической линии, интонационная и
ритмическая неточность исполнения приготовленной ребёнком песни;
воспроизведение заданного звука с 5-6 попытки; 70%-е воспроизведение
заданного ритмического рисунка; невыразительное, но уверенное чтение
стихотворения; определение настроения и художественного образа
услышанного музыкального фрагмента с 4-5 попытки; 70%-я
приспособленность игрового аппарата ребёнка к инструменту.
«2» - ребёнок не интонирует, не чувствует движения мелодии, ритмический
рисунок приготовленной песни полностью искажён; не может воспроизвести
заданный звук с множества попыток; не может воспроизвести элементарный
ритмический рисунок; не может от начала до конца прочитать несложное
четверостишие; не может определить настроение и художественный образ
услышанного музыкального фрагмента; игровой аппарат ребёнка не
приспособлен к инструменту.
«1» - ребёнок отказывается от предложенных творческих заданий. Приёмное
прослушивание и собеседование проводится без присутствия родителей
(законных представителей) и посторонних лиц.
По окончании вступительных испытаний заседает комиссия по отбору,
где обсуждается каждая кандидатура, оцениваются музыкальные данные
поступающих (см. Правила приёма и порядок отбора поступающих в БОУ
ДО «ДШИ № 12» г. Омска в целях их обучения по дополнительным
предпрофессиональным общеобразовательным программам в области
искусств).

Особенности проведения процедуры отбора поступающих с
ограниченными возможностями здоровья. Поступающие с ограниченными
возможностями здоровья проходят процедуру отбора с учетом особенностей
психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния
здоровья (далее - индивидуальные особенности) таких поступающих.
Процедура отбора проводится в индивидуальном порядке, допускается
присутствие родителей.


График вступительных испытаний

Музыкальное отделение

ДПП «Хоровое пение»

Дата

Время

Кабинет

27 апреля (суббота) 2024 г.

12:00-13:20

305б

14 мая (вторник) 2024 г.

18:00-20:00

302

21 мая (вторник) 2024 г.

18:00-20:00

302

Документы необходимые для зачисления на Музыкальное отделение:

  1. Ксерокопия свидетельства о рождении ребенка 

  2. Ксерокопия паспорта с пропиской одного из родителей 2 стр.

  3. Любая фотография ребенка 3*4.

  4. Заявление заполняется в школе 

Все собранные документы сдаются секретарю в 317 каб. 3 этаж. На вступительное испытание ребенок должен принести «сменку» или бахилы.  Результаты поступления  будут известны  9 июня, в группе  ДШИ № 12 г. Омска https://vk.com/dshi12omsk,  списки  поступивших   будут  размещены  на сайте школы  http://dshi12.55.i-schools.ru
 

Формы отбора детей и их содержание по реализуемой дополнительной
предпрофессиональной программе «
Хоровое пение» (ДПП «Хоровое пение»).
Требования, предъявляемые к уровню творческих способностей. Система оценок.

Отбор детей проводится в форме прослушивания и собеседования,
позволяющих определить наличие и уровень музыкальных способностей
детей, а также некоторых индивидуальных качеств (интеллектуальное
развитие, эмоциональная отзывчивость, исполнительские данные и т.д.):
Требования к творческим способностям:
1) Музыкальные способности:
• Хорошо развитый музыкальный слух
• Чистое интонирование в пении
• Чувство музыкального ритма
• Музыкальная память
2) Предрасположенность к занятиям искусством (творческая фантазия,
эмоциональная отзывчивость)
3) Исполнительские данные:
• Физически здоровый голосовой аппарат, отсутствие хрипа и зажимов голоса
• Природная подвижность голоса 
• Хорошая память Содержание вступительного прослушивания:
1) Музыкальный слух (интонационный, звуковысотный, гармонический) 
2) Спеть заранее подготовленную (или предложенную преподавателем)
несложную детскую песенку без сопровождения – один куплет;  Спеть звук,
сыгранный на фортепиано преподавателем; 
3) Повторить на нейтральный слог, либо с предложенной подтекстовкой
музыкальный фрагмент (попевку) протяженностью 2-4 такта, предварительно
исполненный преподавателем (примерные музыкальные фрагменты.
4) Проверка звуковысотных слуховых возможностей ребёнка - определение
на слух направления движение мелодической линии: вверх, вниз или на месте.
Проверка гармонического слуха - определение на слух, количества звуков
сыгранных преподавателем на фортепиано (варианты ответов: один, два, много),
по возможности спеть один из услышанных звуков.
5)Чувство ритма: Повторить (прохлопать) вслед за преподавателем ритмический
рисунок, протяженностью 1-2 такта.
6)Музыкальная память. При определении объема музыкальной памяти ребёнку
играется на фортепиано небольшая мелодическая фраза. От поступающего
требуется запомнить и воспроизвести её голосом.
7) Прочитать стихотворение объемом в 3-4 четверостишия.
8) Собеседование для определения музыкально-эстетических ориентаций
ребенка.
9) Прослушать 2 музыкальные пьесы и определить настроение и образы музыки.
10) Прослушать и определить на слух количество одновременно звучащих
звуков (один, два или много). Система и критерии оценок творческих
способностей, позволяющих определить необходимый уровень и имеющиеся
навыки поступающих:
Оценки выставляются по 5-балльной системе, дифференцированно по
каждому разделу проверки данных (слух, интонация, ритм и память).
Суммарное количество полученных оценок соответствует количеству
набранных при отборе баллов. Максимально возможное количество баллов –
20. Оценки выставляются по 5-балльной системе, дифференцированно по
каждому разделу проверки данных (слух, интонация, ритм и память).
Суммарное количество полученных оценок соответствует количеству
набранных при отборе баллов. Максимально возможное количество баллов –
20.
«5» - чистое интонирование; музыкальность, артистичность исполнения
приготовленной ребёнком песни; точность воспроизведения заданного звука;
100%-е воспроизведение заданного ритмического рисунка; выразительное
чтение стихотворения; эмоциональная отзывчивость на исполненные
преподавателем музыкальные отрывки, точное определение настроения и
художественного образа услышанного музыкального фрагмента; 100%-я
приспособленность игрового аппарата ребёнка к инструменту.
«4» - уверенное воспроизведение мелодической линии, небольшие
интонационные и ритмические погрешности в исполнении приготовленной
ребёнком песни; воспроизведение заданного звука со 2-3 попытки; 80%-е
воспроизведение заданного ритмического рисунка; маловыразительное, но
уверенное чтение стихотворения; определение настроения и
художественного образа услышанного музыкального фрагмента со 2-3
попытки; 80%-я приспособленность игрового аппарата ребёнка к
инструменту.
«3» - небольшие отклонения в мелодической линии, интонационная и
ритмическая неточность исполнения приготовленной ребёнком песни;
воспроизведение заданного звука с 5-6 попытки; 70%-е воспроизведение
заданного ритмического рисунка; невыразительное, но уверенное чтение
стихотворения; определение настроения и художественного образа
услышанного музыкального фрагмента с 4-5 попытки; 70%-я
приспособленность игрового аппарата ребёнка к инструменту.
«2» - ребёнок не интонирует, не чувствует движения мелодии, ритмический
рисунок приготовленной песни полностью искажён; не может воспроизвести
заданный звук с множества попыток; не может воспроизвести элементарный
ритмический рисунок; не может от начала до конца прочитать несложное
четверостишие; не может определить настроение и художественный образ
услышанного музыкального фрагмента; игровой аппарат ребёнка не
приспособлен к инструменту.
«1» - ребёнок отказывается от предложенных творческих заданий. Приёмное
прослушивание и собеседование проводится без присутствия родителей
(законных представителей) и посторонних лиц. По окончании вступительных
испытаний заседает комиссия по отбору,
где обсуждается каждая кандидатура, оцениваются музыкальные данные
поступающих (см. Правила приёма и порядок отбора поступающих в БОУ
ДО «ДШИ № 12» г. Омска в целях их обучения по дополнительным
предпрофессиональным общеобразовательным программам в области
искусств).

Особенности проведения процедуры отбора поступающих с
ограниченными возможностями здоровья. Поступающие с ограниченными
возможностями здоровья проходят процедуру отбора с учетом особенностей
психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния
здоровья (далее - индивидуальные особенности) таких поступающих.
Процедура отбора проводится в индивидуальном порядке, допускается
присутствие родителей.


График вступительных испытаний

Музыкальное отделение

«Инструменты эстрадного оркестра»

«Духовые и ударные инструменты»

Дата

Время

Кабинет

6 мая (понедельник) 2024 г.

17:00-19:00

137

30 мая (четверг) 2024 г.

17:00-19:00

137

Документы необходимые для зачисления на Музыкальное отделение:

  1. Ксерокопия свидетельства о рождении ребенка

  2. Ксерокопия паспорта с пропиской одного из родителей 2стр.

  3. Любая фотография ребенка 3*4.

  4. Заявление заполняется в школе

Все собранные документы сдаются секретарю в 317 каб. 3 этаж. На вступительное испытание ребенок должен принести «сменку» или бахилы Результаты поступления  будут известны  9 июня, в группе  ДШИ № 12      г. Омска https://vk.com/dshi12omsk,  списки  поступивших   будут  размещены  на сайте школы  http://dshi12.55.i-schools.ru/

Формы отбора детей и их содержание по реализуемой дополнительной
предпрофессиональной программе «Инструменты эстрадного оркестра»).
Требования, предъявляемые к уровню творческих способностей. 
Система оценок.

Отбор детей проводится в форме прослушивания и собеседования,
позволяющих определить наличие и уровень музыкальных способностей
детей, а также некоторых индивидуальных качеств (интеллектуальное
развитие, эмоциональная отзывчивость, исполнительские данные и т.д.):
Требования к творческим способностям:
1) Музыкальные способности:
• Хорошо развитый музыкальный слух
• Чистое интонирование в пении
• Чувство музыкального ритма
• Музыкальная память
2) Предрасположенность к занятиям искусством (творческая фантазия,
эмоциональная отзывчивость)
3) Исполнительские данные:
• Физически здоровые руки
• Быстрота двигательных реакций
• Природная гибкость мышц
Содержание вступительного прослушивания:
1. Собеседование для определения музыкально-эстетических ориентаций
ребенка.
2. Спеть любую знакомую песню со словами (1 куплет).
3. Повторить (спеть на любой слог) 2-3 звука, сыгранные на фортепиано.
4. Послушать и запомнить сыгранный на фортепиано звук, а затем найти его
на клавиатуре (в пределах одной октавы).
5. Прослушать небольшую музыкальную фразу, исполненную на
инструменте и услышать направление мелодии (вверх или вниз).
6. Прослушать и определить на слух количество одновременно звучащих
звуков (один, два или много).
7. Послушать небольшую музыкальную фразу, исполненную на инструменте
и воспроизвести ее ритмический рисунок, хлопая в ладоши.
8. Прочитать стихотворение объемом в 3-4 четверостишия.
10. Выполнить предложенную пальчиковую игру и несколько несложных
упражнений, используемых для формирования игрового аппарата.
Поступающим с предварительной подготовкой (прошедшим обучение на
подготовительном цикле) необходимо исполнить 1-2 пьесы сольно, либо в
ансамбле с преподавателем.
Система и критерии оценок творческих способностей, позволяющих
определить необходимый уровень и имеющиеся навыки поступающих:
Оценки выставляются по 5-балльной системе, дифференцированно по
каждому разделу проверки данных (слух, интонация, ритм и память).
Суммарное количество полученных оценок соответствует количеству
набранных при отборе баллов. Максимально возможное количество баллов –
20.
«5» - чистое интонирование; музыкальность, артистичность исполнения
приготовленной ребёнком песни; точность воспроизведения заданного звука;
100%-е воспроизведение заданного ритмического рисунка; выразительное
чтение стихотворения; эмоциональная отзывчивость на исполненные
преподавателем музыкальные отрывки, точное определение настроения и
художественного образа услышанного музыкального фрагмента; 100%-я
приспособленность игрового аппарата ребёнка к инструменту.
«4» - уверенное воспроизведение мелодической линии, небольшие
интонационные и ритмические погрешности в исполнении приготовленной
ребёнком песни; воспроизведение заданного звука со 2-3 попытки; 80%-е
воспроизведение заданного ритмического рисунка; маловыразительное, но
уверенное чтение стихотворения; 80%-я приспособленность игрового
аппарата ребёнка к инструменту.
«3» - небольшие отклонения в мелодической линии, интонационная и
ритмическая неточность исполнения приготовленной ребёнком песни;
воспроизведение заданного звука с 5-6 попытки; 70%-е воспроизведение
заданного ритмического рисунка; невыразительное, но уверенное чтение
стихотворения; 70%-я приспособленность игрового аппарата ребёнка к
инструменту.
«2» - ребёнок не интонирует, не чувствует движения мелодии, ритмический
рисунок приготовленной песни полностью искажён; не может воспроизвести
заданный звук с множества попыток; не может воспроизвести элементарный
ритмический рисунок; не может от начала до конца прочитать несложное
четверостишие; игровой аппарат ребёнка не приспособлен к инструменту.
«1» - ребёнок отказывается от предложенных творческих заданий. Приёмное
прослушивание и собеседование проводится без присутствия родителей
(законных представителей) и посторонних лиц.
По окончании вступительных испытаний заседает комиссия по отбору,
где обсуждается каждая кандидатура, оцениваются музыкальные данные
поступающих (см. Правила приёма и порядок отбора поступающих в БОУ
ДО «ДШИ № 12» г. Омска в целях их обучения по дополнительным
предпрофессиональным общеобразовательным программам в области
искусств).
Особенности проведения процедуры отбора поступающих с
ограниченными возможностями здоровья. Поступающие с ограниченными
возможностями здоровья проходят процедуру отбора с учетом особенностей
психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния
здоровья (далее - индивидуальные особенности) таких поступающих.

Процедура отбора проводится в индивидуальном порядке, допускается
присутствие родителей.

Формы отбора детей и их содержание по реализуемой дополнительной
предпрофессиональной программе «Духовые и ударные инструменты»).
Требования, предъявляемые к уровню творческих способностей. 
Система оценок.

Отбор детей проводится в форме прослушивания и собеседования,
позволяющих определить наличие и уровень музыкальных способностей
детей, а также некоторых индивидуальных качеств (интеллектуальное
развитие, эмоциональная отзывчивость, исполнительские данные и т.д.):
Требования к творческим способностям:
1) Музыкальные способности:
• Хорошо развитый музыкальный слух
• Чистое интонирование в пении
• Чувство музыкального ритма
• Музыкальная память
2) Предрасположенность к занятиям искусством (творческая фантазия,
эмоциональная отзывчивость)
3) Исполнительские данные:
• Физически здоровые руки
• Быстрота двигательных реакций
• Природная гибкость мышц
Содержание вступительного прослушивания:
1. Собеседование для определения музыкально-эстетических ориентаций
ребенка.
2. Спеть любую знакомую песню со словами (1 куплет).
3. Повторить (спеть на любой слог) 2-3 звука, сыгранные на фортепиано.
4. Послушать и запомнить сыгранный на фортепиано звук, а затем найти его
на клавиатуре (в пределах одной октавы).
5. Прослушать небольшую музыкальную фразу, исполненную на
инструменте и услышать направление мелодии (вверх или вниз).
6. Прослушать и определить на слух количество одновременно звучащих
звуков (один, два или много).
7. Послушать небольшую музыкальную фразу, исполненную на инструменте
и воспроизвести ее ритмический рисунок, хлопая в ладоши.
8. Прочитать стихотворение объемом в 3-4 четверостишия.
10. Выполнить предложенную пальчиковую игру и несколько несложных
упражнений, используемых для формирования игрового аппарата.
Поступающим с предварительной подготовкой (прошедшим обучение на
подготовительном цикле) необходимо исполнить 1-2 пьесы сольно, либо в
ансамбле с преподавателем.
Система и критерии оценок творческих способностей, позволяющих
определить необходимый уровень и имеющиеся навыки поступающих:
Оценки выставляются по 5-балльной системе, дифференцированно по
каждому разделу проверки данных (слух, интонация, ритм и память).
Суммарное количество полученных оценок соответствует количеству
набранных при отборе баллов. Максимально возможное количество баллов –
20.
«5» - чистое интонирование; музыкальность, артистичность исполнения
приготовленной ребёнком песни; точность воспроизведения заданного звука;
100%-е воспроизведение заданного ритмического рисунка; выразительное
чтение стихотворения; эмоциональная отзывчивость на исполненные
преподавателем музыкальные отрывки, точное определение настроения и
художественного образа услышанного музыкального фрагмента; 100%-я
приспособленность игрового аппарата ребёнка к инструменту.
«4» - уверенное воспроизведение мелодической линии, небольшие
интонационные и ритмические погрешности в исполнении приготовленной
ребёнком песни; воспроизведение заданного звука со 2-3 попытки; 80%-е
воспроизведение заданного ритмического рисунка; маловыразительное, но
уверенное чтение стихотворения; 80%-я приспособленность игрового
аппарата ребёнка к инструменту.
«3» - небольшие отклонения в мелодической линии, интонационная и
ритмическая неточность исполнения приготовленной ребёнком песни;
воспроизведение заданного звука с 5-6 попытки; 70%-е воспроизведение
заданного ритмического рисунка; невыразительное, но уверенное чтение
стихотворения; 70%-я приспособленность игрового аппарата ребёнка к
инструменту.
«2» - ребёнок не интонирует, не чувствует движения мелодии, ритмический
рисунок приготовленной песни полностью искажён; не может воспроизвести
заданный звук с множества попыток; не может воспроизвести элементарный
ритмический рисунок; не может от начала до конца прочитать несложное
четверостишие; игровой аппарат ребёнка не приспособлен к инструменту.
«1» - ребёнок отказывается от предложенных творческих заданий. Приёмное
прослушивание и собеседование проводится без присутствия родителей
(законных представителей) и посторонних лиц.
По окончании вступительных испытаний заседает комиссия по отбору,
где обсуждается каждая кандидатура, оцениваются музыкальные данные
поступающих (см. Правила приёма и порядок отбора поступающих в БОУ
ДО «ДШИ № 12» г. Омска в целях их обучения по дополнительным
предпрофессиональным общеобразовательным программам в области
искусств).
Особенности проведения процедуры отбора поступающих с
ограниченными возможностями здоровья. Поступающие с ограниченными
возможностями здоровья проходят процедуру отбора с учетом особенностей
психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния
здоровья (далее - индивидуальные особенности) таких поступающих.

Процедура отбора проводится в индивидуальном порядке, допускается
присутствие родителей.


График вступительных испытаний

Музыкальное отделение

ДПП «Народные инструменты»

Дата

Время

Кабинет

19 апреля (пятница) 2024 г.

12:00-14:00

309

11 мая (суббота) 2024 г.

12:00-14:00

309

11 мая (суббота) 2024 г.

12:00-14:00

309

18 мая (суббота) 2024 г.

12:00-14:00

309

18 мая (суббота) 2024 г.

12:00-14:00

309

Документы необходимые для зачисления на Музыкальное отделение:

  1. Ксерокопия свидетельства о рождении ребенка 

  2. Ксерокопия паспорта с пропиской одного из родителей 2 стр.

  3. Любая фотография ребенка 3*4.

  4. Заявление заполняется в школе 

Все собранные документы сдаются секретарю в 317 каб. 3 этаж. 

На вступительное испытание ребенок должен принести «сменку» или бахилы. Результаты поступления  будут известны  9 июня, в группе  ДШИ № 12 г. Омска https://vk.com/dshi12omsk,  списки  поступивших   будут  размещены  на сайте школы  http://dshi12.55.i-schools.ru/

Формы отбора детей и их содержание по реализуемой дополнительной
предпрофессиональной программе «Народные инструменты» (ДПП
«Народные инструменты»). Требования, предъявляемые к уровню
творческих способностей. Система оценок.

Отбор детей проводится в форме прослушивания и собеседования,
позволяющих определить наличие и уровень музыкальных способностей
детей, а также некоторых индивидуальных качеств (интеллектуальное
развитие, эмоциональная отзывчивость, исполнительские данные и т.д.):
Требования к творческим способностям:
1) Музыкальные способности:
• Хорошо развитый музыкальный слух
• Чистое интонирование в пении
• Чувство музыкального ритма
• Музыкальная память
2) Предрасположенность к занятиям искусством (творческая фантазия,
эмоциональная отзывчивость)
3) Исполнительские данные:
• Физически здоровые руки
• Быстрота двигательных реакций
• Природная гибкость мышц
Содержание вступительного прослушивания:
1. Собеседование для определения музыкально-эстетических ориентаций
ребенка.
2. Спеть любую знакомую песню со словами (1 куплет).
3. Повторить (спеть на любой слог) 2-3 звука, сыгранные на фортепиано.
4. Послушать и запомнить сыгранный на фортепиано звук, а затем найти его
на клавиатуре (в пределах одной октавы).
5. Прослушать небольшую музыкальную фразу, исполненную на
инструменте и услышать направление мелодии (вверх или вниз).
6. Прослушать и определить на слух количество одновременно звучащих
звуков (один, два или много).
7. Послушать небольшую музыкальную фразу, исполненную на инструменте
и воспроизвести ее ритмический рисунок, хлопая в ладоши.
8. Прочитать стихотворение объемом в 3-4 четверостишия.
9. Прослушать 2 музыкальные пьесы и определить настроение и образы
музыки.
10. Выполнить предложенную пальчиковую игру и несколько несложных
упражнений, используемых для формирования игрового аппарата.
Система и критерии оценок творческих способностей, позволяющих
определить необходимый уровень и имеющиеся навыки поступающих:
Оценки выставляются по 5-балльной системе, дифференцированно по
каждому разделу проверки данных (слух, интонация, ритм и память).
Суммарное количество полученных оценок соответствует количеству
набранных при отборе баллов. Максимально возможное количество баллов –
20.
«5» - чистое интонирование; музыкальность, артистичность исполнения
приготовленной ребёнком песни; точность воспроизведения заданного звука;
100%-е воспроизведение заданного ритмического рисунка; выразительное
чтение стихотворения; эмоциональная отзывчивость на исполненные
преподавателем музыкальные отрывки, точное определение настроения и
художественного образа услышанного музыкального фрагмента; 100%-я
приспособленность игрового аппарата ребёнка к инструменту.
«4» - уверенное воспроизведение мелодической линии, небольшие
интонационные и ритмические погрешности в исполнении приготовленной
ребёнком песни; воспроизведение заданного звука со 2-3 попытки; 80%-е
воспроизведение заданного ритмического рисунка; маловыразительное, но
уверенное чтение стихотворения; определение настроения и
художественного образа услышанного музыкального фрагмента со 2-3
попытки; 80%-я приспособленность игрового аппарата ребёнка к
инструменту.
«3» - небольшие отклонения в мелодической линии, интонационная и
ритмическая неточность исполнения приготовленной ребёнком песни;
воспроизведение заданного звука с 5-6 попытки; 70%-е воспроизведение
заданного ритмического рисунка; невыразительное, но уверенное чтение
стихотворения; определение настроения и художественного образа
услышанного музыкального фрагмента с 4-5 попытки; 70%-я
приспособленность игрового аппарата ребёнка к инструменту.
«2» - ребёнок не интонирует, не чувствует движения мелодии, ритмический
рисунок приготовленной песни полностью искажён; не может воспроизвести
заданный звук с множества попыток; не может воспроизвести элементарный
ритмический рисунок; не может от начала до конца прочитать несложное
четверостишие; не может определить настроение и художественный образ
услышанного музыкального фрагмента; игровой аппарат ребёнка не
приспособлен к инструменту.
«1» - ребёнок отказывается от предложенных творческих заданий. Приёмное
прослушивание и собеседование проводится без присутствия родителей
(законных представителей) и посторонних лиц. По окончании вступительных
испытаний заседает комиссия по отбору, где обсуждается каждая
кандидатура, оцениваются музыкальные данные поступающих (см. Правила
приёма и порядок отбора поступающих в БОУ ДОД «ДШИ № 12» в целях их
обучения по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным
программам в области искусств).
Особенности проведения процедуры отбора поступающих с
ограниченными возможностями здоровья.
Поступающие с ограниченными возможностями здоровья проходят
процедуру отбора с учетом особенностей психофизического развития,
индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее -
индивидуальные особенности) таких поступающих. Процедура отбора
проводится в индивидуальном порядке, допускается присутствие родителей.



График вступительных испытаний

Театральное отделение

ДПП «Искусство театра»

(только для детей от 10 лет, на 01.09.2024 г.)

Дата

Время

Кабинет

15 апреля (понедельник) 2024 г.

11:00-13:20

130

29 апреля (понедельник) 2024 г.

11:00-13:00

130

13 мая (понедельник) 2024 г.

11:00-13:00

130

3 июня (понедельник) 2024 г.

11:00-13:00

130

10 июня (понедельник) 2024 г.

11:00-13:00

130


 

Документы необходимые для зачисления на Театральное отделение:

Ксерокопия свидетельства о рождении ребенка

ксерокопия паспорта с пропиской одного из родителей 2 стр.

Любая фотография ребенка 3х4

Заявление заполняется в школе

Все собранные документы сдаются секретарю в 317 каб. 3 этаж.

Результаты поступления  будут известны  9 июня, в группе  ДШИ № 12  г. Омска https://vk.com/dshi12omsk,  списки  поступивших   будут  размещены  на сайте школы  http://dshi12.55.i-schools.ru/
 


График вступительных просмотров

Хореографическое отделение

ДПП «Хореографическое творчество»

(только для детей от 6,6 лет на 01.09.2024 г.) 

Дата

Время

Кабинет

20 апреля (суббота) 2024 г.

11:00-13:00

212

4 июня (вторник) 2024 г.

18:00-20:00

212

Результаты поступления  будут известны  9 июня, в группе  ДШИ № 12 г. Омска https://vk.com/dshi12omsk,  списки  поступивших   будут  размещены  на сайте школы  http://dshi12.55.i-schools.ru/ 

 

Формы отбора детей и их содержание по реализуемой дополнительной
предпрофессиональной программе «Хореографическое творчество»

(ДПП «Хореографическое творчество»). Требования, предъявляемые к уровню творческих способностей. Система оценок.

Отбор детей проводится в форме творческих заданий (просмотр,
прослушивание, собеседование), с целью определения наличия и уровня
природных физических данных и творческих способностей, необходимых
для занятий хореографическим искусством:
Требования к творческим способностям:
1) Личностная мотивация
2) Природные физические данные:
 • Фактура
 • Выворотность
 • Стопа
 • Подъём
 • Шаг
 • Гибкость
 • Прыжок
3) Музыкальность:
 • Чувство ритма
 • Восприятие музыки
4) Координация движений
5) Память
6) Внимание
Содержание вступительного просмотра:
1. Собеседование для определения музыкально-эстетических
ориентаций ребенка
2. Определение внешних сценических данных ребёнка
3. Выполнение гимнастического комплекса, предложенного
преподавателем
4. Повторить за преподавателем предложенные комбинации
движений
5. Повторить ритм, предложенный преподавателем.
6. Импровизация движений под музыку в правильном темпе
7. Пройти в разных темпах, с использованием разных шагов,
разных положений рук по заданию преподавателя

Система и критерии оценок творческих способностей,
позволяющих определить необходимый уровень и имеющиеся навыки
поступающих: Оценки выставляются по 5-балльной системе,
дифференцированно по каждому разделу проверки данных и творческих
способностей). Суммарное количество полученных оценок соответствует
количеству набранных при отборе баллов. Максимально возможное
количество баллов – 35. При выполнение гимнастического комплекса (раздел
3), предложенного преподавателем, выводится - средний бал (от 1до 5).
«5» Демонстрирует сильное желание заниматься хореографией,
стремление преодолевать трудности, находит поддержку родителей. Форма и
пропорции тела полностью соответствуют занятиям хореографии. В
положении стоя - подъем ноги на 180 градусов (при помощи преподавателя).
Большой подъем стопы. В положении сидя, подтянув стопы к себе, колени
свободно лежат на полу. Сидя на полу. вытянув ноги вперед, свободный
наклон вперед, ложится на ноги, лежа на животе свободный прогиб назад с
помощью преподавателя. Легко, высоко, свободно прыгает, зависает в
воздухе. Умение быстро запомнить и без ошибок выполнить предложенные
задания. Точное выполнение ритма в заданном темпе. Импровизация
движений под музыку в правильном темпе. Свободная координация
движений рук, ног и корпуса при марше и беге в заданном темпе.
«4» Демонстрирует желание заниматься хореографией, стремление
преодолевать трудности, находит поддержку родителей. Форма и пропорции
тела не полностью соответствуют занятиям хореографии. В положении стоя -
подъем ноги на 150 градусов (при помощи преподавателя). Средний подъем
стопы. В положении сидя, подтянув стопы к себе, колени прикасаются к полу
с помощью преподавателя, без боли. Сидя на полу, вытянув ноги вперед,
наклон вперед, почти ложится на ноги, лежа на животе прогиб назад с
помощью преподавателя. Достаточно высоко прыгает. Умение запомнить и
выполнить предложенные задания (при помощи преподавателя). Точное
выполнение ритма в заданном темпе, с небольшими недочетами.
Импровизация движений под музыку, с небольшими недочетами.
Координация движений рук, ног и корпуса при марше и беге в заданном
темпе с небольшими недочетами.
«3» Сомневается в необходимости занятий, трудности выполнения
заданий, замечания воспринимает критически. Форма и пропорции тела не
полностью соответствуют занятиям хореографии, недостатки в строении
стоп, спины. В положении стоя - подъем ноги на 120 градусов (при помощи
преподавателя). Средний подъем стопы с небольшими отклонениями. В
положении сидя, подтянув стопы к себе, колени не значительно достигают
пола. Сидя на полу, вытянув ноги, наклон вперед, не ложится на ноги, лежа
на животе прогиб назад с помощью преподавателя. Прыгает недостаточно
высоко. Трудно запоминает и выполняет предложенные задания. Повторение
ритма с ошибками, в невыдержанном темпе. Импровизация движений под

музыку с ошибками. Координация движений рук, ног и корпуса при марше и
беге в заданном темпе с значительными недочетами.
«2» Не хочет заниматься хореографией. Форма и пропорции тела не
соответствуют занятиям хореографии. Нарушение осанки. В положении стоя
- подъем ноги на 90 градусов и ниже. Стопы скошенные или с выраженным
плоскостопием. Выполнение упражнений на выворотность и гибкость
вызывают затруднения. Прыгает низко, тяжело, неритмично. Не запоминает
и не может выполнить предложенные задания (с помощью преподавателя).
Неправильное повторение ритма, в другом темпе. Неправильный выбор
движений, не совпадение с музыкальным темпом. Нарушение координации
движений.
«1» - Ребёнок не хочет заниматься хореографией. Отказывается от
предложенных творческих заданий.

На просмотр рекомендуется прийти в удобной, чистой одежде
(лосины/бриджи, белая майка, белые носки), не сковывающей движения.
Приёмное прослушивание и собеседование проводится без присутствия
родителей (законных представителей) и посторонних лиц.
Профессионально заниматься хореографическим искусством могут
дети, не имеющие тяжелых хронических заболеваний внутренних органов и
психических расстройств. В связи с этим, обязательным требованием при
поступлении на обучение по дополнительной предпрофессиональной
общеобразовательной программе в области хореографического искусства
«Хореографическое творчество» является предъявление медицинской
справки от врача-терапевта о состоянии здоровья ребенка.


 


График вступительных испытаний

Художественное отделение

ДПП «Живопись»

(только для детей от 10 лет, на 01.09.2024 г.) 

Дата

Время

Кабинет

27 апреля (суббота) 2024 г.

11:00-13:00

403

11 мая (суббота) 2024 г.

11:00-13:00

403

25 мая (суббота) 2024 г.

11:00-13:00

403

7 июня (пятница) 2024 г.

11:00-13:00

403

Документы необходимые для зачисления на Художественное отделение:

  1. Ксерокопия свидетельства о рождении ребенка 

  2. Ксерокопия паспорта с пропиской одного из родителей 2 стр.

  3. Любая фотография ребенка 3*4.

  4. Заявление заполняется в школе 

Все собранные документы сдаются секретарю в 317 каб. 3 этаж. На вступительное испытание ребенок должен принести формат А3 (белый лист), карандаш, ластик, палитру, кисти, гуашь, ведерко для воды, «сменку» или бахилы.   В этом году на вступительном испытании мы выполняем натюрморт гуашью. Приходите с ребенком и материалами на 4 этаж ДШИ № 12, пока дети  рисуют, проведем собрание, ответим на все интересующие вопросы, заполним заявление. Результаты поступления  будут известны  9 июня, в группе  ДШИ № 12 г. Омска https://vk.com/dshi12omsk,  списки  поступивших   будут  размещены  на сайте школы  http://dshi12.55.i-schools.ru/  

Формы отбора детей и их содержание по реализуемой дополнительной предпрофессиональной программе «Живопись» (ДПП «Живопись»).

Требования, предъявляемые к уровню творческих способностей. Система оценок.

Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие способностей в области изобразительного искусства, а также некоторых индивидуальных качеств (интеллектуальное развитие, эмоциональная отзывчивость,и т.д..): Требования к творческим способностям:

1.  Способности к художественной деятельности:

   • Способность целостного видения

 • Способность точной оценки пропорций.

 • Способность оценки "светлотных" отношений.

•  Способность к цвету.

2. Предрасположенность к занятиям  изобразительным искусством (творческая фантазия, эмоциональная отзывчивость)

Содержание творческого задания: (выполняется постановка из 3-х предметов с натуры (светлый сосуд, кружка, фрукт); формат листа А3, гуашь; для экзамена необходимо иметь бумагу плотную формат А3, простой карандаш, ластик, гуашь, кисти, палитру, скотч малярный; После объяснения преподавателем условий выполнения задания поступающие приступают к его выполнению. Вступительные испытания проходят в закрытом режиме, «очно» в течение 2 академических часов. Академический час - 40 минут По окончании выполнения заданий поступающие подписывают свою работу, где указывают фамилию, имя возраст. Затем сдают работу преподавателю. Школа не обеспечивает поступающих материалами для выполнения работ.

Система и критерии оценок творческих способностей, позволяющих определить необходимый уровень и имеющиеся навыки поступающих:

Оценки выставляются по 5-балльной системе, дифференцированно по каждому разделу проверки данных (целостное видение, точность передачи пропорций, "светлотных" отношений, передача цвета).

 Суммарное количество полученных оценок соответствует количеству набранных при отборе баллов. Максимально возможное количество баллов – 20.

 «5» -  Ребенок  видит пропорциональное соотношение частей предмета, соотношение одного предмета к другому, точно передаёт  пропорции предметов, характер формы предметов; предметы и драпировки  в натюрморте различаются по тону, есть попытка передать объем, ребенок видит собственные  цвета предметов,  ведёт смешение цветов с учётом заданного колорита получая  разные оттенки цвета , композиция цельная.

 «4» - Ребенок  подошёл к заданию творчески, не совсем хорошо видит пропорциональное соотношение частей предмета, соотношение одного предмета к другому, не  точно передаёт  пропорции предметов, характер формы предметов; предметы и драпировки  в натюрморте  близки по тону, попытки передать объем нет, ребенок видит собственные  цвета предметов,  ведёт смешение цветов с учётом заданного колорита получая  разные оттенки цвета , композиция цельная.

 «3». Ребенок  подошёл к заданию творчески, не совсем хорошо видит пропорциональное соотношение частей предмета, соотношение одного предмета к другому, не  точно передаёт  пропорции предметов, характер формы предметов; предметы и драпировки  в натюрморте  близки по тону, попытки передать объем нет, ребенок видит собственные  цвета предметов,  краски не смешивает, композиция цельная.

 «2» - Ребенок  подошёл к заданию творчески, однако задание выполнено не в полном объеме.

«1» - Ребёнок отказывается от предложенного творческого задания.

 Приёмное испытание проводится без присутствия родителей (законных представителей) и посторонних лиц. По окончании вступительных испытаний заседает комиссия по отбору, где обсуждается каждая кандидатура, оцениваются способностей в области изобразительного искусства поступающих (см. Правила приёма и порядок отбора поступающих в БОУ ДО «ДШИ № 12» в целях их обучения по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств).

Особенности проведения процедуры отбора поступающих с ограниченными возможностями здоровья.

 Поступающие с ограниченными возможностями здоровья проходят процедуру отбора с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее - индивидуальные особенности) таких поступающих.  Процедура отбора проводится в индивидуальном порядке, допускается присутствие родителей.

COPAREL.RU - Система управления сайтами российских организаций
Разработка и поддержка Веб-студия Coparel
ДШИ №12 г. Омск
2015-2024г.